УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
На базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Барсовская СОШ№1» функционирует Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе реализации адаптированных общеобразовательных программ.
Цель деятельности Центра ППМС помощи:
Обеспечение доступности получения ППМС-помощи в образовательной организации
ППМС помощь предоставляется на безвозмездной основе, при наличии письменного согласия (заявления) родителей (законных представителей) обучающихся в следующих формах:
- психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогов;
- коррекционно-развивающие занятия с педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом;
- помощь социального педагога обучающимся в профориентации и социальной адаптации, профдиагностика и профконсультирование обучающихся и их родителей (законных представителей).
Основанием для оказания ППМС-помощи является:
- личное обращение родителей (законных представителей) обучающегося относительно его проблем обучения, поведения, психического состояния,
- письменное заявление (согласие) родителей (законных представителей) об оказании психолого-педагогической, логопедической или социальной помощи ребёнку в соответствии с заключением территориальной психолого-медико-педагогической комиссии, со справкой Бюро № 4 ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре» в г. Сургуте и Сургутском районе (далее - МСЭ), индивидуальной программой реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (далее - ИПРА), в соответствии заключением психолого-медико-педагогической комиссии
Оказание ППМС-помощи обучающимся включает:
- психолого-педагогическую диагностику индивидуальных психологических особенностей обучающегося;
- психологическую коррекцию (комплекс мероприятий, направленных на исправление (корректировку) особенностей личности ребёнка и его поведения);
- логопедическую коррекцию (комплекс мероприятий, направленных на исправление нарушений устной и письменной речи);
- педагогическую (дефектологическую) коррекцию (комплекс мероприятий, направленных на развитие способностей к обучению);
- социально-адаптационные занятия (система занятий по приспособлению ребенка к социальным условиям, реализации его потребностей, интересов и стремлений).
- динамическое наблюдение за эффективностью проводимых мероприятий;
- консультирование педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся по выявленным проблемам обучения и развития несовершеннолетних, по вопросам разрешения психологических проблем, в том числе в принятии решений относительно профессиональной деятельности, межличностных отношений, на развитие личности, ее самосовершенствование и самореализацию, а также на преодоление последствий кризисных ситуаций);
- участие специалистов центра ППМС помощи в разработке и реализации индивидуальной программы педагогической и социально-педагогической помощи, психологического сопровождения обучающихся, находящихся в социально-опасном положении.